История компании началось почти случайно: в 2009 году аспирант Марк Козубал отправился отбирать образцы в Йеллоустонский национальный парк. Здесь, на площади в 9 тысяч квадратных метров, обитают медведи, волки, лоси и антилопы, а еще можно увидеть каньоны, горные реки и леса. Но Марка и его коллег интересовало другое: за счет чего микроорганизмы выживают в крайне суровых условиях на местных вулканах? Исследование заказало NASA, которое рассчитывало, что ответ на этот вопрос поможет в поисках жизни на других планетах.
Лазая по вулканам, Козубал и его коллеги нашли ранее неизвестный микроорганизм. Грибок назвали Fusarium Yellowstonensis (FY). Вскоре выяснилось, что он содержит особый белок, способный к быстрому синтезу новых молекул. Козубал увидел большие бизнес-преспективы Fusarium Yellowstonensis.
Вопрос был в том, как именно коммерциализировать грибок. В 2012 году Козубал объединился с бывшим офицером ВВС Франции Томасом Джонсоном и основал компанию Sustainable Bioproducts LLC («Устойчивые биопродукты»). Они сначала решили создавать с помощью белка биодизельное топливо (экологичную замену обычному топливу для заправки машин), а потом перерабатывать отходы, но обе идеи не выгорели.
Бизнес пошел в гору, когда предприниматели решили заняться едой: именно продукты питания и прославят стартап. О премиальных ресторанах и крупных инвестициях от миллиардеров — в новом материале на Яндекс.Дзене.