Искусственный интеллект производит революцию в кофейной индустрии. ИИ угадывает вкус и предпочтения, помогает сбалансировать состав для настройки горечи, кислотности, послевкусия и аромата в кофейной смеси, которая понравится конкретному пользователю.
Таких результатов добились участники совместного датско-германского проекта. Ученые из Датского университета провели аудит приложения ИИ для пищевой промышленности и разработали алгоритмы для датского производителя кофе BKI food a/s с целью оптимизации обжарки кофе с учетом критериев вкуса, качества и стоимости.
Исследователи смоделировали основные проблемы оптимизации с помощью прототипа и нейронной сети. Различные данные, такие как типы зерен, смеси и вкусы, легли в основу, хотя сложность заключалась в том, что нейронные сети обычно учатся на огромном количестве данных и на многих прошлых примерах. Однако в этом случае база данных была очень маленькой. Поэтому в своем аудите эксперты рекомендовали отказаться от нейронной сети и вместо этого использовать модель с более простой структурой и меньшим количеством параметров.
В конечном итоге была использована новая модель с менее чем десятью параметрами кофе, а проблему оптимизации разделили на две подзадачи:
- Определить оптимальную смесь для определенного вкусового профиля при заданном отборе зерен.
- Какие зерна лучше всего подходят для этого, в том числе и по стоимости.
То есть, ученые предложили использовать так называемый генетический алгоритм, который может решать комбинаторные задачи методом «проб и ошибок».
Преимущества такого алгоритма заключаются в том, что сотрудники будут тратить меньше времени на создание комбинаций для смесей, а компания будет экономить бюджет и станет более гибкой в процессе закупок, поскольку она больше не зависит от импорта специальных сортов кофейных зерен из определенных регионов мира.
Используя преимущества искусственного интеллекта, можно добиться того же вкуса, что и раньше, но на основе других и новых смесей сырого кофе.
Инновация также поможет производителю сократить отходы, так как ИИ помогает сразу сделать идеальный набор смеси, в то время как производители кофе могут выбирать из примерно 200 сортов зерен по всему миру и смешивать их, чтобы создать вкусовой профиль с определенными характеристиками.
Источник: Comunicaffe