Как прошли дебаты между стартапами и корпорациями на Kazan Digital Week 2022

На международном форуме эксперты с двух сторон обсудили подводные камни пилотирования проектов, а также о преимущества работы с начинающими стартапами
0

Участники обсуждения:

Стартапы представили:

Захар Завьялов, представлял стартап GeosAero. Компания занимается цифровой картографией для точного земледелия с применением беспилотной авиации;

Анастасия Филиппова из SmartAGRO. Стартап занимается разработкой интеллектуальных систем для АПК;

Альфия Каюмова, GreenGrowth. Проект предлагает фермерам платформу по картированию урожайности в режиме реального времени.

Позицию корпораций отстаивали:

Алексей Васильев, руководитель отдела промышленных инноваций холдинга-производителя минеральных удобрений Уралхим;

Нина Пылина, программный директор по акселерации Иннополиса - города, где культивируют инновации и исследуют информационные технологии;

Наталья Мендус, руководитель по работе со стартапами Россельхозбанка - лидера развития агротеха в России. Наталья также выступила модератором дебатов.

Сначала участники обсудили, почему пилотирование решений стартапов не приводит к нужным результатам. Представители стартапов отметили, что в сфере IT множество нюансов, которые сложно оценить на начальном этапе работы. Также предприниматели отметили, что искать деньги для пилота нужно внутри стартапа, так как продукт на начальном этапе развития не дает гарантий кредиторам и инвесторам.

Специалисты на стороне корпораций отметили, что для успеха сотрудничества стартапы должны предложить эксклюзивное пакетное решение. Сейчас на рынке множество инновационных стартапов, поэтому конкуренция на рынке высокая. Чтобы добиться успеха, необходимо предлагать по-настоящему незаменимые решения по выгодной цене.

Следующий вопрос для обсуждения — излишняя эмоциональность во время работы над ошибками. Стартапы рассказали, как работают с этой проблемой. Альфия Каюмова из GreenGrowth заверила, что их стартап открыт к негативным отзывам, так как обратная связь всегда позволяет двигаться в правильном направлении. Анастася Филиппова из SmartAGRO рассказала, что для успешного сотрудничества с корпорациями в их компании на переговоры всегда берут медиаторов. Такие специалисты помогут наладить конструктивный диалог.

Программный директор Нина Пылина также подчеркнула, что выбор правильного человека при общении с корпорациями невероятно важен. Из личного опыта Нины, некоторые стартапы назначали ответственными за коммуникацию людей, которые препятствовали быстрому и эффективному сотрудничеству.

Стартаперы также рассказали об особенностях работы и сотрудничества с крупными компаниями. Молодым предпринимателям нужно помнить о пределах роста: нужно ответственно подходить к выбранным проектам и не браться за крупномасштабные и слишком дорогие пилоты. Агротех-стартапы — это особая отрасль, так как цикл в сельском хозяйстве достаточно долгий. Большинство успешных компаний в этой сфере окупаются за несколько лет: сначала стартапы работают с фермерами и мелкими хозяйствами, и только потом идут с предложениями к корпорациям.

После горячих дискуссий гости согласились что без инноваций крупные компании не смогут развиваться. Уникальные предложения стартапов позволяют всем участникам рынка получить наилучший конечный продукт.

Еще больше инсайтов с дебатов можно посмотреть на платформе RSHB DIGITAL.

Больше из дебатов — в нашем канале на Яндекс.Дзене.