Россельхозбанк определил оптимальную стратегию развития рынка отечественного банковского ПО

0

Коробочные решения для банковского программного обеспечения не могут быстро адаптироваться к запросам финансовых организаций, поэтому разработка собственных на базе open source платформ является для банков оптимальным выходом. Об этом рассказал заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Николай Ульянов на конференции «Цифровизация банковского сектора».

Важное конкурентное преимущество банков - это их программное обеспечение. Сейчас на рынке представлено большое количество коробочных решений, однако они почти никогда не отвечают требованиям работы больших финансовых организаций. В таком случае использование open source1, развитие собственных решений – самый оптимальный выход, так как коллаборация с вендорами не позволяет решать задачу импортозамещения в сроки, установленные регуляторами», - рассказал заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Николай Ульянов.

Сейчас технологический ландшафт РСХБ состоит из более чем 180 систем, из них 13 составляют технологическое ядро и являются опорными, так как обеспечивают около 80% бизнес-процессов. Они попадают под внимание регуляторов и включают в себя АБС, все фронты, интеграционную платформу, конвейеры и другие системы. Уже более 50% систем переведено на конвейер сборки собственной разработки, построенной на полностью отечественных решениях, и до конца 2024 года процесс перевода всех систем будет завершен. Также РСХБ с 2021 года заводит все новые приложения, как собственные, так и вендорские, на новую Интеграционную платформу 2.0. За 5 лет собственных разработок программного обеспечения Россельхозбанк добился 75-процентного импортозамещения информационных систем.

Перевод на отечественные решения важен не только для коммуникации с клиентами, но и для комфортной работы самых сотрудников. Во внутренней коммуникации банк использует собственное решение, зарегистрированное в реестре российского ПО. «Цифровой офис сотрудника» - это мессенджер, календарь, голосовая связь и все внутренние сервисы, позволяющие уйти от использования внешних мессенджеров. Сотрудники банка ведут деловую переписку исключительно по защищенным каналам, которые соответствуют государственным стандартам обеспечения сохранности банковской тайны. Сейчас завершается процесс объединения в общем приложении работников не только самого банка, но и его дочерних организаций: РСХБ-Интех и R-Style Softlab. Открыты возможности по встраиванию Цифрового офиса сотрудника во все рабочие процессы для повышения оперативности принятия решений и простоты коммуникаций.

«Важно отметить, что РСХБ - это банк с миссией. Наша основная и ключевая задача - развитие АПК и сельских территорий, наша задача – обеспечить предоставление финансовые услуг в полном объеме, в том числе в цифровом виде», - добавил Николай Ульянов.

2 марта 2023 года Россельхозбанк принял участие в конференции "Цифровизация финансового сектора", организованной CNews. На мероприятии были обсуждены вопросы роботизации процессов, кейсы перевода на импортонезависимое ПО, а также опыт внедрения цифровых решений из дружественных стран.