Тренды и инновации в 2023 году: что будет пользоваться популярностью?
Россельхозбанк подготовил отчет о главных тенденциях в области технологий.

Россельхозбанк подготовил отчет о международных тенденциях в сфере технологий. Материал создан на основе данных Trend Hunter и аналитических материалов Центра развития финансовых технологий.

TrendHunter — одно из крупнейших агентств по исследованию тенденций в мире. Компания использует большие данные и искусственный интеллект для того, чтобы найти самые интересные идеи во всех сферах жизни. Сейчас TrendHunter изучает около 450 тысяч инноваций, благодаря которым бренды и компании могут выстроить свою стратегию работы на современном рынке. Агентство выпустило свой ежегодный отчет о главных трендах в бизнесе в 2023 году.

Центр Развития финансовых технологий Россельхозбанка проанализировал отчет TrendHunter. Специалисты банка оценили инновации и составили отчет, ориентируясь на российский рынок и российского потребителя. Внутри отчета — примеры отечественных стартапов и компаний, которые внедряют современные решения уже сейчас.

Тренды в финансовой сфере основываются на функциональных и удобных решениях для банковский операций и онлайн-покупок, специальных банковских предложениях для подрастающего поколения (школьники и юные студенты), инвестировании в защиту окружающей среды и NFT. Например, СберKids – бесплатное приложение для смартфонов, в котором ребёнок может управлять своими деньгами и развивать финансовую грамотность.

Другое популярное направления цифровых трендов — индивидуальный подход к клиенту. Маркетплейсы и рестораны привлекают аудиторию при помощи интерактивных элементов и специальных предложений по подписке. У современных пользователей есть запрос на осознанное потребление и инклюзивность, поэтому в последнее время крупные компании и стартапы создают услуги, которые бы отвечали этим параметрам. Проекты по улучшению доступности есть в России. Например, торговая сеть «Пятёрочка» реализовала социальный проект по улучшению доступности своих магазинов для людей с проблемами зрения.

Позитивный покупательский опыт теперь направлен не на усредненного покупателя, а на людей с самыми различными потребностями. Стартапы работают над созданием приложений и услуг для ментального здоровья. Приложения для отслеживания психологического состояния и практики цифрового детокса набирают популярность. Что касается онлайн-пространства, то браузеры делают акцент на конфиденциальности пользователей, а медиаплатформы стараются создавать и продвигать позитивный контент для вовлечения аудитории.

Компании также стараются найти новый подход к текущим и будущим сотрудникам. Популярность набирают узконаправленные рекрутинговые платформы, где можно найти работу в определенной сфере. Например, площадка Я в Агро от Россельхозбанка помогает профессионалам и студентам найти актуальные вакансии в сферах сельского хозяйства и технологий.

Другой тренд, набирающий популярность — «умные» технологии для повседневной жизни. Ритейлеры запускают магазины самообслуживания, где покупатели могут делать покупки быстро и самостоятельно, полностью управляя всем процессом. В России кассы самообслуживания есть в сетях «ВкусВилл» и «Перекресток». Среди других тенденций — приложения-гиды, предназначенные для активного отдыха и путешествий. Например, «Своё за городом» – агрегатор туров в сельскую местность.

Экотренды и «зеленые» решения включают в себя не только продукты с нейтральным углеродным следом и экологичную упаковку товаров, но и инклюзивные инициативы. К таким решениям относятся сервисы частного микромобильного транспорта в городе (аренда велосипедов, самокатов), продвижение местных компаний и фермерств в больших магазинах и производство еды из субпродуктов. В России продукты от местных фермерских хозяйств можно заказать на платформе «Своё Родное».

Многие компании также стараются использовать метавселенную для вовлечения пользователей. Метавселенная позволяет объединить возможности геймификации, дизайна и персонализированного опыта в непрерывный процесс взаимодействия с потребителями. В метавселенной можно создать уникальные обучающие курсы, интересные коллаборации между крупными компаниями и видеоиграми, а также благотворительные акции. В России уже сейчас проводятся благотворительные NFT-аукционы. В честь 11-летия благотворительного фонда «Дети-бабочки», помогающего больным буллезным эпидермолизом, 10 диджитал-художников создали 12 NFT-работ, вдохновленных рисунками подопечных фонда. Деньги, вырученные от продажи токенов на маркетплейсе NIFTS, будут переведены в пользу подопечных НКО.

«Россельхозбанк внимательно следит за трендами и внедряет инновационные решения. Наша экосистема для фермеров развивается в соответствии с международными технологическими тенденциями. Например, в этом году мы запустили платформу «Я в Агро» — узконаправленную рекрутинговую платформу для профессионалов в агропромышленном комплексе. Маркетплейс «Своё Родное» помогает продвигать продукцию местных фермеров, а платформа «Своё за городом» поможет городским жителям увидеть красоту родного края и узнать больше о жизни на селе.», — прокомментировала отчет директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.

Другие важные направления — коллаборации в бизнесе и открытые медиаплатформы, где пользователи сами создают и потребляют контент. Подробнее — в самом отчете, который доступен на платформе RSHB DIGITAL.

Новости и события